a.t.Legal a.t.Legal
Обратный звонок
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПАВЛОВСКИЙ, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL.
 
Пандемия и рост интернет-торговли окончательно сформировали тренд, который развивался на протяжении последних лет: россияне все чаще изучают продукты перед их приобретением в интернете и именно на основе этой информации принимают решение о покупке. Но производители товаров, реклама которых в сети ограничена, не всегда могут донести информацию о своих продуктах до потребителя. Выходом может стать реформирование законодательства о рекламе — разделение понятий рекламной деятельности и предоставления обязательной информации о продукте.
Россияне все чаще используют интернет для того, чтобы принять финальное решение о покупке того или иного товара. Согласно данным базы Ipsos Comcon RTGI, если по итогам допандемийного 2019 года только 64% опрошенных заявляли, что для получения информации они первым делом обращаются к интернету, то в 2020-м эта доля выросла уже до 88%. По данным агентства Mindshare, в 2020-м 73% покупателей перед покупкой изучали товар в интернете, а интернет как лучшее место для покупок выбирали 35% в 2020-м против 24% в 2019 году.
Александр Павловский, партнер a.t.Legal прокомментировал Закон о рекламе и изменения, а именно - более четкое разделение между понятиями рекламной деятельности и предоставления обязательной информации потребителю. Какие именно критерии, можно прописать для информирования, чтобы позволить производителям товаров с ограничениями информировать покупателей? Какие возможности производителям товаров, реклама которых так или иначе ограничена, это могло бы дать? Как формально можно было бы внести изменения в закон - какой путь производителям нужно пройти?
 
«В настоящее время в законодательстве и судебной практике довольно четко прослеживается разделение между рекламной деятельностью и исполнением продавцами своих обязанностей по информированию потребителей. Конечно, во-многом оценка тех или иных материалов будет носить субъективный характер на основании сущностного критерия рекламы – целевая направленность («привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»), но введение в законодательство какой-либо промежуточной категории вызовет дополнительные сложности и эскалацию споров. Производители и продавцы товаров, реклама которых запрещена в информационном пространстве, в настоящее время не лишены возможности доводить до сведения потребителей информацию о продаваемых ими товарах на собственных интернет-площадках. Этого будет достаточно для исполнения требований законодательства об информировании потребителей.
 
Есть понимание, что товаропроизводителям и продавцам отдельных групп товаров, хочется обойти ограничения по рекламе в Интернете. Выходом видится тщательная проработка тех материалов, которые планируется размещать на сторонних ресурсах и которые могут быть расценены в качестве рекламы. Надо постараться сохранить нейтральный тон информации о товарах и избежать какого-либо мотивационного эффекта. Например, если речь идет о статьях в Интернете, то можно использовать формат сравнений потребительских свойств товаров. Не вызывает нареканий практика размещения каталогов товаров. Полезным будет ознакомление с практикой антимонопольных органов и судов относительно оценки той или иной подачи информации. Это позволит тщательно спланировать продвижение в Интернете и подготовиться к возможным форс-мажорам.»
 

 

 

Другие новости
Ъ.СПЕЦСЧЕТАМ УТОЧНИЛИ СПЕЦРЕЖИМ.

КРЕМЛЬ ОПУБЛИКОВАЛ НОВЫЙ УКАЗ О ДЕНЬГАХ НЕРЕЗИДЕНТОВ.Владимир Путин подписал новый указ  (№244 от 8 апреля 2024 года), корректирующий возможности движения средств на спецсчетах типа «С» и «И». На первых заблокированы доходы недружественных нерезидентов по ценным бумагам

ВЕДОМОСТИ.СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ХОТЯТ ИЗЪЯТЬ У АЛЕКСЕЯ ХОТИНА БОЛЕЕ 1,5 МЛН КВ. М НЕДВИЖИМОСТИ.

Ведомости узнали, что Мосгорсуд проводит мероприятия по обращению взыскания на имущество Алексея Хотина (об обращении в доход государства движимого и недвижимого имущества в рамках мероприятий, проводимых на основании ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

Ъ. ВС РАЗРЕШИЛ МЕНЯТЬ УСЛОВИЯ СДЕЛКИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Спор ВТБ с «Ситроникс Ай Ти». Верховный суд определил, что пересмотреть цену сделки можно, если во время ее исполнения изменились налоговые правила. ВС взыскал с ВТБ в пользу «Ситроникс Ай Ти» задолженность в размере 141,4 млн. руб. и неустойку в сумме 7 млн. руб. за