
Пассажиры попросили Минтранс продлить сроки истекающих этой весной ваучеров на отменные из-за пандемии в 2020 году полеты или предоставить перевозчикам деньги из бюджета на возврат средств, пишет«Коммерсантъ». По разным оценкам, авиакомпаниям предстоит вернуть средства за билеты от 10 000 до 100 000 пассажиров. Долги авиакомпаний оцениваются на уровне 1,5–10 млрд рублей и выше
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось к главе Минтранса Виталию Савельеву с просьбой решить проблему неиспользованных ваучеров за отмененные в пандемию авиарейсы. ООП предложило Минтрансу продлить срок ваучеров или решить проблему с возвратом денег.
Ваучеры были введены постановлением правительства в июле 2020 года. Они действовали три года, в этот период их можно было использовать на покупку нового билета. По истечении трехлетнего срока авиакомпании должны вернуть деньги пассажиров с процентами по ставке Центробанка. Авторы письма Савельеву сообщили, что пассажиры не могут вернуть деньги за неиспользованный ваучер у российских авиакомпаний и не могут из-за истекшего срока расходовать ваучер на покупку билетов. Объединение предложило предоставить адресную помощь авиакомпаниям из бюджета.
По словам главы ООП Ильи Зотова, объем возможной господдержки будет определен в Общественной палате после консультаций с авиакомпаниями. Речь может идти о более чем 10 000 пассажиров с истекшими ваучерами, сказал Зотов. Источник, близкий к Минтрансу, полагает, что авиакомпании должны вернуть деньги не менее чем за 100 000 билетов. Зотов уточнил, что использовать ваучеры в срок владельцы «не могли или не хотели» по разным причинам. Сейчас они не могут получить ответа на свои запросы после соответствующих обращений.
Юристы советуют обращаться в суд, если срок действия ваучера истек, а перевозчик затягивает возврат средств. Устойчивой практики по этому вопросу не сложилось, сказал соучредитель a.t.Legal Николай Титов.

ЦБ опубликовал минимальные требования к страхованию банковских карт. FORBES обратил внимание на такую особенность: ЦБ намеренно не включил в перечень рисков, обязательных к страхованию, в тексте указания "мошенничество", а лишь рекомендовал его в качестве примера, который банки могут включить, а

Логистический подрядчик H&M — компания «Логистикаспецтранс» — через суд потребовал взыскать с нее 245,8 млн рублей. В результате ухода ретейлера из России объемы грузоперевозок по договору с ним существенно сократились, а «Логистикаспецтранс» вынуждена была