a.t.Legal a.t.Legal
Обратный звонок
RU

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВСКИЙ, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL О СТРАХОВАНИИ ДЛЯ ИЗДАНИЯ БАНКИ СЕГОДНЯ.

С 1 сентября 2020 года вступает в силу новая редакция закона № 353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)». Вместе с другими экспертами в статье Александр рассмотрел следующие вопросы - Какие новшества ждут добровольных страхователей при возврате страхования по кредиту? Что разрешили банкам? Как скажется возврат страховки на размере кредитной ставки? Потеряют ли банки доход в связи с нововведением? Принятый закон отразил существующий в практике запрос со стороны, в первую очередь, потребителей финансовых услуг на получение честных условий кредитования и сопутствующих получению кредита услуг. По большому счету предлагаемые изменения в той или иной степени уже апробированы в отношениях между заемщиками, банками и страховыми компаниями и отражены в соответствующих договорных конструкциях. Теперь же наиболее эффективная и компромиссная модель поведения получила силу закона. С одной стороны, теперь заемщики могут на вполне законных основаниях (а не как ранее приходилось выискивать в договорах, условиях страхования и кредитования) спокойно отказаться от «навязанных» им страховок в течение 14 календарных дней, а при досрочном погашении кредита получить часть страховой премии. С другой стороны, банки получили вполне легальную возможность повышения ставок по кредитам в случае отказа заемщика от страховки, а также определенную гарантию от произвольных и необоснованных требований клиентов, связанных со страховкой. Ведь теперь неопределенность в этом вопросе устранена. Поэтому беспокоиться за банки не стоит, они все равно получат желаемый для них уровень дохода даже за счет увеличение потока клиентов. Стоит отметить, что действие нового закона распространяется не на все страховые продукты, а только на те, которые направлены на обеспечение исполнения основного обязательства. К таким страховкам можно отнести страхование жизни и здоровья, страхование от потери работы и т.п. В отношении остальных видов страхования нормы нового закона не подлежат применению. Поэтому можно ожидать появления новых страховых предложений, не связанных непосредственно с обеспечением обязательств заемщика, в случае отказа клиента от которых банк просто будет предлагать кредит по повышенной ставке. Обращает на себя внимание, что возврат страховой премии по новому закону должен быть осуществлен самим банком, а не страховой компанией. Тем самым для конечного потребителя финансовых услуг значительно упрощается реализация своих прав, так как не требуется взаимодействовать со страховщиком, все вопросы теперь будут «замкнуты» на сам банк, который уже в рамках договорных взаимоотношений со страховой компанией должен будет решать вопросы компенсации. В целом принятие нового закона следует оценивать положительно с точки зрения удобства для конечных потребителей, которые получили дополнительные гарантии реализации их прав в сфере кредитования. 

С публикацией Вы можете ознакомиться на портале издания Банки сегодня

 
Другие новости
О ЧЕМ ГОВОРЯТ БАНКРОТСТВА КОМПАНИЙ ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2021 ГОДА?

Михаил Чернышев, руководитель направления юридической компании a.t.Legal.    Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) выявил главные тенденции корпоративных банкротств по итогам I квартала 2021 года. Несмотря на то, что количество процедур

ТЕНДЕРЫ, КОТОРЫЕ УСТРАИВАЕТ СТОЛИЧНЫЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ЦЕЛЫХ МИКРОРАЙОНОВ ПО ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ МОСКВЫ, КОТОРАЯ ДОСТИГЛА СТАДИИ РЕКОРДНЫХ ТЕНДЕРОВ.

Олег Мамонт, руководитель направления Юридической компании a.t.Legal. Власти Москвы с начала 2021 года объявили тендеры на строительство жилья по программе реновации в целом на 3,2 трлн руб. С учетом предыдущих контрактов объем программы превысил 3,8 трлн руб. Это больше исходных оценок ее

РЕБРЕНДИНГ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL. МЫ СТАЛИ СИЛЬНЕЕ, АКТИВНЕЕ, ПОЛЕЗНЕЕ.

Компания a.t.Legal в 2020 году взяла курс на активную маркетинговую стратегию, включающую в себя комплекс мероприятий по изменению бренда: создание брендбука, модернизацию и редизайн сайта, расширение участия спикеров в СМИ и в профильных мероприятиях, а также самое главное - реализацию и