a.t.Legal a.t.Legal
Обратный звонок

НИКОЛАЙ ТИТОВ, АДВОКАТ, СОУЧРЕДИТЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL.

Таможенные органы начали требовать уплату пошлины и НДС судов за модернизацию за границей. С 1 января 2018 если ремонт и модернизация за границей и судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов, то не предусмотрено уплата пошлина и НДС. Но таможня считает, что это не распространяется на модернизацию, что, по мнению участников рынка, противоречит Таможенному кодексу ЕАЭС (ст. 277 п. 2) и разъяснениям ФТС на официальном сайте. При этом таможенная служба начинает списывать средства до принятия решения суда. В частности, с проблемой столкнулась рыбопромышленная группа «Норебо». Кроме того, таможенные органы взяли теперь за правило, не дожидаясь решения суда, в качестве обеспечительной меры арестовывать средства на счетах, что может остановить работу компаний.

Краткая фабула: Рыбопромышленная группа «Норебо» Виталия Орлова столкнулась с претензиями таможенной службы — они потребовали доплатить 44 млн руб. пошлин и НДС за модернизацию судов в иностранных портах. В компании настаивают, что это были ремонтные работы, которые не должны облагаться пошлинами. Рыбаки опасаются распространения практики, что осложнит транспортировку уловов.

Николай Титов, адвокат, соучредитель юридической компании a.t.Legal в публикации Коммерсантъ  - Чья позиция убедительней? С чем связано желание таможенных органов сразу арестовывать средства, учитывая, что крупные компании? Как «Норебо» доказать позицию в суде и есть ли шансы?

Николай Титов: « Основу правовой позиции группы компаний «Норебо» составляют положения п. 2 ст. 277 ТК ЕАЭС, согласно которым в отношении морских судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств-членов, допускается их временный вывоз для проведения технического обслуживания и (или) ремонта без взимания таможенных пошлин и налогов. Однако формально указанная норма не применяется к случаям модернизации транспортных средств, выведенной из-под действия подп.1 п.1 ст.277 ТК ЕАЭС. Отсюда логика таможенных органов: в случае проведения за пределами таможенной территории модернизации транспортного средства должны уплачиваться таможенные платежи, а изъятия, предусмотренные п.1 и п.2 ст.277 ТК ЕЭС, не применяются. С учетом размеров потенциальных таможенных и налоговых выплат выглядит вполне естественным желание таможенных органов обеспечить реальное взыскание соответствующих денежных средств. Однако таможенники не учитывают, что применительно к временно вывезенным водным судам, зарегистрированным в международных реестрах судов государств-членов, применяется понятие «ремонт» в широком смысле нормы п.2 ст.277 ТК ЕЭС. В соответствии с указанной нормой модернизация может быть осуществлена в рамках ремонта, а таможенные платежи не взимаются в силу п.2 ст.277 ТК ЕЭС.

Таким образом, полагаем, что в суде группе компаний «Норебо» нужно будет доказать, что проводимые в отношении корабля работы являются модернизацией, но не самостоятельной, а в качестве разновидности ремонта. Для этого требуется формирование четкой правовой позиции с опорой на положения гражданского законодательства, доктрину, судебную практику и разъяснения органов государственной власти. При качественном оформлении и представлении позиции суду есть все шансы на успех в этом деле.» - отметил адвокат.

Более подробно с фабулой дела и мнением экспертов Вы можете в публикации https://www.kommersant.ru/doc/4967469

Другие новости
ВЕДОМОСТИ. CLEARSTREAM РЕШИЛ БОЙКОТИРОВАТЬ ВЫКУП ЗАБЛОКИРОВАННЫХ БУМАГ.

17 апреля Clearstream сообщил на своем сайте, что не будет предлагать никакой поддержки инвесторам в отношении процедур, предусмотренных указами президента России № 665, 95, 844 и 198. 665-й указ предусматривает выплату дохода российским инвесторам по их заблокированным иностранным ценным бумагам за

Ъ.ТАМОЖНЯ ОТКУПОРИЛА «ФАНАГОРИЮ».

Новый спор в ВС о включении роялти в таможенную стоимость. ОАО Агропромышленная фирма «Фанагория» ведет деятельность по производству и реализации алкогольной продукции, а также сопутствующих товаров. При этом компания ввозит в Россию из Кипра «для внутреннего потребления

ВЕДОМОСТИ.ABHH ФРИДМАНА ПОТРЕБОВАЛА СНЯТЬ АМЕРИКАНСКОГО ЮРИСТА С РАССМОТРЕНИЯ ИСКА К УКРАИНЕ.

ABH Holdings (ABHH, Люксембург) миллиардера Михаила Фридмана потребовал отвода выбранного Украиной арбитра-американца Шона Мерфи от рассмотрения спора о национализации бывшего «Альфа-банка Украина», а теперь Sense Bank. Об этом говорится в карточке дела на сайте Международного центра по