a.t.Legal a.t.Legal
Обратный звонок

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВСКИЙ, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL.

Минэкономразвития предлагает больше не считать тайной связи данные о звонках, интернет-трафике и платежах абонентов сотовой связи. Эта информация может стать доступна широкому кругу лиц, в том числе банкам и туристическим сервисам. Министерство обещает, что передача данных будет происходить лишь с согласия абонента и поможет борьбе с телефонными мошенниками, а также продвижению туристических сервисов при поездках человека по России. Эксперты опасаются роста числа спам-рассылок и риска бесконтрольного распространения данных клиентов сотовых операторов.

Что думают об этом эксперты и партнер юридической компании a.t.Legal Александр Павловский, Вы можете ознакомиться ниже:

  • Александр Павловский: «Законопроект фактически легализует внесудебный механизм получения конфиденциальной информации об абонентах третьими лицами. Такой обход судебной санкции становится возможным посредством добавления условия о согласии самого абонента. Но, как показывает практика в отечественной сфере телекоммуникации, клиент может дать «согласие», даже сам не подозревая об этом, а потом возникают проблемы со спамом, навязчивыми звонками и «сливами» данных клиентов. Поэтому чрезвычайно опасным выглядит подход законодателя, когда под предлогом «мнимой» выгоды для пользователя (улучшение качества оказываемых услуг) могут ущемляться его фундаментальные конституционные права в результате чего положительный эффект от нововведения сводится на нет. Предложенный законопроект ставит под угрозу разглашения гораздо более существенный массив данных: с кем человек общался, сколько, какие интернет-ресурсы посещал и т.д.
  • Важно отметить, что сами поправки в Закон о связи ничего не говорят про обязательное получение согласия абонента на передачу информации об оказываемых ему услугах связи третьим лицам. Предполагается, что порядок передачи будет определен постановлением Правительства РФ, которого сейчас, естественно, нет. Принципиальное новшество законопроекта в том, что он предусматривает исключение из перечня сведений об абоненте, которые являются информацией ограниченного доступа, данных о соединениях, трафике и платежах абонента. Следовательно, в отношении этих сведений не будет действовать правило об обязательном получении согласия пользователя на их передачу третьим лицам. Для клиентов компаний связи это означает появление неконтролируемого ими «канала» передачи относящихся к ним сведений третьим лицам, круг которых пока не определен. Поэтому в случае принятия рассмотренных поправок в Закон о связи абоненты могут столкнуться с увеличением количества разного рода рассылок и прочих рекламных материалов в свой адрес. Само собой, увеличатся возможности для контроля со стороны государственных органов, которым соответствующая информация также может быть передана в упрощенном порядке.» - отмечает юрист.

Более подробно с публикацией и мнением коллег Вы можете по ссылке: https://profile.ru/society/abonent-polnostju-dostupen-dannye-o-nashih-zvonkah-perestanut-byt-tajnoj-964792/

 
Другие новости
РБК-PRO. ЗАЧЕМ БРОКЕР ИЗ США ВВЕЛ ПЛАТУ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КЛИЕНТОВ ЗА ПРОВЕРКУ СЧЕТОВ? ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ A.T.LEGAL

Клиентам InteractiveBroker с 1 января 2022 года разослали письма, где сообщили о введении дополнительной платы «за комплексную проверку» их счетов. В письме сообщается, что проверка необходима из-за местоположения или «других характеристик». Российские клиенты полагают, что

PRAVO.RU.КОМАНДОЙ A.T.LEGAL ЗАВЕРШЕН МИРОМ СПОР МЕЖДУ «БАРКЛИ» И СТРУКТУРОЙ БРЫНЦАЛОВА.

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВСКИЙ, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL. «Лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь, чем сразиться и победить. Сунь-цзы. Искусство войны».   Подробнее о кейсе   В Москве завершен мировым соглашением спор на 1,65 млрд рублей между двумя

АНТИОТМЫВОЧНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ.

ПАВЕЛ ГАНИН, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ A.T.LEGAL ДЛЯ АПИ. Всем компаниям и индивидуальным предпринимателям банки будут присваивать специальные категории законопослушания. Такие метки и создаваемая регулятором платформа «Знай своего клиента» призваны снизить надзорную нагрузку для